Какая похвала не вредит детям?
Оказывается, не вся похвала одинаково полезна.
В 80х годах прошлого века исследователи показали, что похвала может снижать мотивацию детей, давить на них.
Похвала может быть манипуляцией. Она служит для подчинения ребёнка своей воле и может привести к зависимости от похвалы.
Переключает внимание ребёнка от наслаждения результатом своей деятельности на наслаждение от похвалы. В результате у детей понижается интерес к деятельности.
Как же хвалить правильно?
Учёные разделили похвалу на «похвалу личности» и «конструктивную похвалу».
Похвала личности имеет отношение к характеристикам ребёнка: добрый, умный, яркий. Такая похвала порождает зависимость.
Конструктивная похвала концентрируется на усилиях ребёнка. Конструктивная похвала помогает развитию творчества, стремления к учёбе, волевым поступкам.
Вам может быть интересно
В нашем обществе одиночество воспринимается как беда или проигрыш. Государственные праздники, олимпиады, развлекательные программы, клубы по интересам – призваны отвлечь нас от одиночества, заставляют почувствовать, что мы не одни.
Но так ли страшно остаться в одиночестве?
Читать дальше
В одних группах связи между членами оказываются длительными и
прочными, мораль — высокой, а также присутствует сильное чувство
общности. В других группах члены гораздо слабее связаны между собой, им
недостает ощущения группового единства, а их взаимоотношения имеют
тенденцию распадаться со временем.
Читать дальше
Гениями не рождаются, а становятся. Так же и с воображением. Можно иметь богатую фантазию с детства, а можно её развить. Только хорошо развитое воображение помогает дизайнерам создавать мужские свадебные костюмы и женские платья, инженерам строить космические корабли, а художникам писать шедевры искусства.
Читать дальше