Как быть дипломатом на рабочем месте?
Находясь в коллективе и общаясь с самыми разными людьми, волей-неволей приходится быть дипломатом. Всегда следует иметь ввиду, кто из коллег поможет вам выполнить технический перевод с немецкого или составить отчет, а к кому лучше не обращаться с подобной просьбой. В целом же, существуют три основных правила общения на рабочем месте:
- Есть темы, на которые не следует говорить в служебное время даже со своими друзьями. К ним, например, относится секс, национальный и религиозный вопрос и т.д.
- Не следует исключать вероятности того, что ваш разговор будет подслушан сотрудниками или начальством, специально или непреднамеренно.
- Даже если вы осуждаете чью-либо деятельность, свое мнение лучше оставить при себе, по изложенной выше причине. Однако это еще не все. Проявлять дипломатичность на рабочем месте значит:
- Одинаково приветливо общаться со всеми коллегами, даже если кто-то из них не вызывает вашей симпатии.
- Ни в коем случае не заводить разговор о том, что вы осуждаете стратегию руководства, а также недовольны отдельными приказами начальства. Не скроем, руководящие работники не всегда бывают компетентны в некоторых вопросах. Они, например, могут не знать в деталях, как и где можно сделать нотариальные переводы в Москве. В этом случае постарайтесь объяснить шефу ситуацию, в конце концов, напишите ему докладную записку.
- Если же вам предлагают обсудить политику компании или спрашивают ваше мнение о руководящем составе, ответьте нейтрально и коротко, показывая всем видом, что этот разговор не приносит вам удовольствия.
- Как бы вы не относились к тому или иному коллеге, осуждать их публично также не следует. Ваши слова могут быть восприняты совсем по-иному, да к тому еще стать причиной склоки.
- При служебных разборках старайтесь сдерживать свои эмоции и контролируйте ситуацию, насколько это возможно. Ни в коем случае не занимайте соглашательскую позицию, научитесь вести спор тактично, но с достоинством.
- Высказанные в ваш адрес критические замечания принимайте адекватно, даже если их высказал не директор, а бухгалтер или переводчик белорусского при нотариусе. Из любой критики постарайтесь извлечь пользу, обратив внимание на ошибки, которые вы сами до этого не замечали.
- Не старайтесь завести себе на рабочем месте как можно больше друзей. Однако не следует иметь на службе и врагов.
Главное - поддерживать со всеми уважительные и деловые отношения, которые необходимы для плодотворной, эффективной работы.
Дополнительная информация по теме:
Вам может быть интересно
Симпатия и самораскрытие имеют тенденцию идти рука об руку — факт, продемонстрированный результатами метаанализа множества исследований по самораскрытию.
Читать дальше
Есть такая черта людей, которых воспитали с чувством вины - это их стремление обвинять других и быть щедрыми в своих обвинениях. Они постоянно обвиняют других, заставляют чувствовать себя виноватыми за все, что с ними происходит.
Читать дальше
Внимание – это направленность психического восприятия человеком того или иного объекта. Ребёнок сосредотачивает свое внимание на том объекте, который в данный момент привлекает его. В младшем возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание, как ответ на определённого рода раздражитель, привлекающий е себе за счет звука, цвета или других свойств. В старшем дошкольном возрасте роль непроизвольного внимания сокращается, и дети начинают овладевать произвольным вниманием.
Читать дальше