Как быть дипломатом на рабочем месте? / Тематические статьи / Блог / Эголюция
Блог

Как быть дипломатом на рабочем месте?

Изображение отсуствует

Находясь в коллективе и общаясь с самыми разными людьми, волей-неволей приходится быть дипломатом. Всегда следует иметь ввиду, кто из коллег поможет вам выполнить технический перевод с немецкого или составить отчет, а к кому лучше не обращаться с подобной просьбой. В целом же, существуют три основных правила общения на рабочем месте:

  1. Есть темы, на которые не следует говорить в служебное время даже со своими друзьями. К ним, например, относится секс, национальный и религиозный вопрос и т.д.
  2. Не следует исключать вероятности того, что ваш разговор будет подслушан сотрудниками или начальством, специально или непреднамеренно.
  3. Даже если вы осуждаете чью-либо деятельность, свое мнение лучше оставить при себе, по изложенной выше причине. Однако это еще не все. Проявлять дипломатичность на рабочем месте значит:
    • Одинаково приветливо общаться со всеми коллегами, даже если кто-то из них не вызывает вашей симпатии.
    • Ни в коем случае не заводить разговор о том, что вы осуждаете стратегию руководства, а также недовольны отдельными приказами начальства. Не скроем, руководящие работники не всегда бывают компетентны в некоторых вопросах. Они, например, могут не знать в деталях, как и где можно сделать нотариальные переводы в Москве. В этом случае постарайтесь объяснить шефу ситуацию, в конце концов, напишите ему докладную записку.
    • Если же вам предлагают обсудить политику компании или спрашивают ваше мнение о руководящем составе, ответьте нейтрально и коротко, показывая всем видом, что этот разговор не приносит вам удовольствия.
    • Как бы вы не относились к тому или иному коллеге, осуждать их публично также не следует. Ваши слова могут быть восприняты совсем по-иному, да к тому еще стать причиной склоки.
    • При служебных разборках старайтесь сдерживать свои эмоции и контролируйте ситуацию, насколько это возможно. Ни в коем случае не занимайте соглашательскую позицию, научитесь вести спор тактично, но с достоинством.
    • Высказанные в ваш адрес критические замечания принимайте адекватно, даже если их высказал не директор, а бухгалтер или переводчик белорусского при нотариусе. Из любой критики постарайтесь извлечь пользу, обратив внимание на ошибки, которые вы сами до этого не замечали.
    • Не старайтесь завести себе на рабочем месте как можно больше друзей. Однако не следует иметь на службе и врагов.

Главное - поддерживать со всеми уважительные и деловые отношения, которые необходимы для плодотворной, эффективной работы.

Вам может быть интересно

Все статьи
Комментарии ()
    Написать комментарий